Совмещенная (железная и автомобильная) дорога Адлер-Альпика-Сервис.

Объекты

Сибгипротранс является генеральным проектировщиком на стадии “ПД”. Кроме того, Сибгипротранс разрабатывает документацию стадии “РД” по ряду участков железной дороги, разрабатывал документацию на вокзальный комплекс “Альпика-Сервис”

Совмещенная (железная и автомобильная) дорога Адлер-Альпика-Сервис.

ОАО «Сибгипротранс» с июня 2009г выполняло функции Генпроектировщика по стадии «Проектная документация» объекта: Строительство совмещенной (автомобильная и железная) дорога Адлер-горнолыжный курорт «Альпика-Сервис» (проектные и изыскательские работы, строительство).

Перед началом строительства необходимо было выполнить инженерные изыскания и детальную разработку проектно-сметной документации трассы дороги и всех искусственных сооружений, суммарная длина которых составляет до 50% протяженности каждой из дорог.

В соответствии с заданием на проектирование и дополнениями к нему, разработка проектной документации и строительства совмещенной дороги была разделена на 28 этапов. Тоннели и тоннельные комплексы входят в этапы №8, 11, 13, 26,27 и 28.

Проектные работы были начаты одновременно с изысканиями, выполнялись параллельно по обоим стадиям и всем 28 этапам строительства дороги.

Сложности при проектировании добавили прохождение трассы по территории национального парка с ценными видами деревьев и других растений, острый дефицит свободных территорий, высокая сейсмичность района строительства, оползневая опасность склонов, наличие тектонических разломов, большой диапазон крепости грунтов и др.

Проектно-сметная документация по всем 28 этапам проектирования и строительства совмещенной дороги, в том числе 6 этапам, в состав которых входят тоннельные сооружения, получила положительные заключения Главгосэкпертизы.